Accreditation procedure for implementing the requirements of EAEU TR (CU TR)
The State Enterprise BSCA within the framework of the implementation of the Treaty on the Eurasian Economic Union carries out accreditation including update and extending the scope of accreditation of CABs performing work on the mandatory assessment (confirmation) of product compliance with the requirements of the technical regulations of the Eurasian Economic Union, and makes the decision to include them in the national part of the UNIFIED REGISTER of Conformity Assessment Bodies of the Eurasian Economic Union.
.
For correct work of the Unified Register, please, use Internet Explorer (version 9 or above) and Google Chrome (version 31 and above).
Legal framework
Пунктом 2 Статьи 54 Договора о Евразийском экономическом союзе определено, что аккредитацию органов по оценке соответствия проводят органы по аккредитации государств-членов, уполномоченные на осуществление этой деятельности в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС.
Пунктом 5 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (Приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в г. Астане 29.05.2014) определено, что работы по оценке соответствия требованиям, установленным техническими регламентами Евразийского экономического союза, осуществляют аккредитованные органы по оценке соответствия, в том числе органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), включенные в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (далее – Единый реестр).
Пунктом 1.9 Статьи 49 Закона Республики Беларусь от 24.10.2016 N 437-З "Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия" определено, что орган по аккредитации формирует и ведет национальную часть Единого реестра в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза, а именно пунктом 4 протокола о признании результатов работ по аккредитации органов по оценке соответствия (Приложение № 11 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в г. Астане 29.05.2014).
Критерии включения органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) и инспекционных органов в Единый реестр, а также правила формирования и ведения Единого реестра определены в Порядке включения аккредитованных органов по оценке соответствия, в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденном Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. № 100 (в ред. Решения Совета ЕЭК от 22.05.2023 № 62).
Пунктом 2 Статьи 23 Договора о Евразийском экономическом союзе установлено, что информационное взаимодействие при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС осуществляется с использованием интегрированной информационной системы ЕАЭС.
Решением Коллегии ЕЭК от 10.05.2016 № 38 утверждены технологические документы, регламентирующие информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса № 36 «Формирование и ведение единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров))» (в ред. Решения Коллегии ЕЭК от 24.01.2017 № 9, от 21.10.2019 № 183).
Рапоряжением Коллегии Комиссии от 1 апреля 2024 г. № 38 с 1 июля 2024 г введен в действие общий процесс № 36 «Формирование и ведение единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров))».
Structure and search system of the Unified Register
Единый реестр состоит из разделов, содержащих сведения:
об органах по сертификации, выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС (ТС) и(или) продукции, включенной в Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 620 (далее – Единый перечень);
об испытательных лабораториях (центрах), выполняющих работы по оценке соответствия продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС (ТС) и(или) продукции, включенной в Единый перечень, продукции на соответствие единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, единым ветеринарно-санитарным требованиям и (или) единым карантинным фитосанитарным требованиям;
об органах инспекции, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов ЕАЭС (ТС).
p>
Для поиска органов по оценке соответствия по определенным параметрам необходимо открыть панель фильтров для поиска и задать/вписать нужные значения.
После применения фильтра будет сформирован список органов по оценке соответствия, подходящих по заданным параметрам.
Для получения подробной информации об определенном органе по оценке соответствия и его области аккредитации необходимо открыть карточку соответствующего органа по оценке соответствия, кликнув дважды на его наименование.
В целях получения Выписки из Единого реестра можно загрузить(скачать) файл в формате .pdf из карточки органа по оценке соответствия.
Criteria for including CABs in the Unified Register
В соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия, в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения (далее – Порядок), утвержденном Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. № 100 (в редакции решения Совета Евразийской экономической комиссии №62 от 22 мая 2023 г.) едиными критериями включения в национальную часть Единого реестра для всех органов по оценке соответствия являются:
наличие регистрации органа по оценке соответствия или организации, в состав которой входит орган по оценке соответствия, в качестве юридического лица на территории государства-члена ЕАЭС в соответствии с его законодательством и осуществление деятельности на территории этого государства;
наличие действующей аккредитации, присвоенной уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС, на территории которого зарегистрирован орган по оценке соответствия;
наличие в области аккредитации органа по сертификации и испытательной лаборатории (центра) продукции, подлежащей оценке соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС (ТС) или продукции, включенной в Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 620 (далее – Единый перечень);
соответствие образования и опыта работы руководителя органа по оценке соответствия (органа по сертификации, испытательной лаборатории, инспекционного органа) его заместителей (при наличии) требованиям законодательства Республики Беларусь;
отсутствие выявленных в течение 1 года случаев необоснованной выдачи документов, повлекших за собой выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям законодательства Республики Беларусь или нормативных документов (для продукции, включенной в единый перечень) либо требованиям технических регламентов ЕАЭС (ТС);
отсутствие выявленных в течение 1 года случаев массовой и (или) систематической
необоснованной выдачи документов.
В отдельности для каждого типа органов по оценке соответствия установлены следующие критерии включения в национальную часть Единого реестра:
для органов по сертификации
- наличие в штате органа по сертификации экспертов (экспертов-аудиторов) в области оценки соответствия по всем направлениям деятельности в соответствии с областью аккредитации, осуществляющих деятельность по оценке (подтверждению) соответствия на основе трудового договора в одном органе по сертификации;
- отсутствие в штате органа по сертификации лиц, допустивших нарушения процедур оценки соответствия, повлекших необоснованную выдачу документов:
а) нарушение области аккредитации;
б) нарушение схемы сертификации;
в) нарушение требований по идентификации продукции;
г) нарушение требований к отбору образцов (проб) продукции;
д) нарушение требований к формированию программы исследований (испытаний) и измерений продукции;
е) нарушение требований к проведению исследований (испытаний) и измерений продукции.
Примечание. К нарушениям не относятся технические ошибки (описки, опечатки, грамматические ошибки).
для испытательных лабораторий (центров)
- наличие у испытательной лаборатории (центра) на законном основании помещений и оборудования, обеспечивающих проведение исследований (испытаний) и измерений характеристик (показателей) продукции (групп продукции), включенной в область аккредитации, на соответствие требованиям технических регламентов ЕАЭС (ТС), а также продукции, включенной в Единый перечень.
- К нарушениям испытательными лабораториями (центрами) процедур оценки соответствия, повлекших необоснованную выдачу документов, относятся:
а) нарушение области аккредитации;
б) нарушение требований к отбору образцов (проб) продукции;
в) нарушение требований к подготовке или обработке испытываемого образца;
г) нарушение применения метода исследования (испытания) и измерения продукции;
д) нарушение требований к средствам измерений, испытательному оборудованию, вспомогательному оборудованию;
е) нарушение условий проведения исследований (испытаний) и измерений продукции;
ж) нарушение требований к персоналу.
Примечание. К нарушениям не относятся технические ошибки (описки, опечатки, грамматические ошибки).
для органов инспекции
- наличие в области аккредитации вида инспекции и продукции, подлежащей оценке соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС (ТС);
- наличие в штате органа инспекции работников, ответственных за инспекцию, по всем направлениям деятельности в соответствии с областью аккредитации, работающих на основе трудового договора в составе одного органа инспекции.
- К нарушениям органами инспекции процедур оценки соответствия, повлекших необоснованную выдачу документов, относятся:
а) нарушение области аккредитации;
б) нарушение требований к отбору образцов (проб) продукции;
в) нарушение требований к формированию программы инспекции;
г) нарушение требований к проведению инспекции.
Примечание. К нарушениям не относятся технические ошибки (описки, опечатки, грамматические ошибки).
Data about CABs to be included in the Unified Register
Согласно п. 12 Порядка включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения» (далее Порядок), утвержденном Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. № 100 сведения об органах по сертификации, испытательных лабораториях (центрах) и органах инспекций вносятся уполномоченными органами государств-членов ЕАЭС в национальные части Единого реестра в виде электронной записи, содержащей:
- в отношении органа по оценке соответствия:
- наименование органа по оценке соответствия (далее - ООС) наименование юридического лица, юридический и фактический адрес, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты, номер абонентского ящика (при наличии), фамилия, имя, отчество руководителя ООС; регистрационный или учетный (индивидуальный, идентификационный) номер, присваиваемый при государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством;
- статус в едином реестре («действует», «исключен»);
- дата включения в единый реестр (исключения из него);
- дата решения о включении в единый реестр (исключения из него);
- статус аккредитации («действует», «частично приостановлена», «приостановлена», «прекращена»);
- дата решения об изменении статуса аккредитации;
- регистрационный номер, дата регистрации и срок действия аттестата аккредитации;
- наименование и регистрационный номер аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), входящей в состав юридического лица наряду с органом по сертификации (при наличии);
- сведения о документах (наименования и даты выдачи), предусмотренных законодательством Республики Беларусь и подтверждающих, что орган по сертификации принимает соответствующие меры (например, страхование или создание резервов) для реализации ответственности в связи со своей деятельностью (при наличии);
- в отношении области аккредитации
- для органов по сертификации – наименования технических регламентов ЕАЭС (ТС) с указанием их обозначений, порядкового номера и года принятия, наименование продукции (групп продукции), включенной в область аккредитации, и коды единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза по каждому техническому регламенту ЕАЭС (ТС) отдельно;
- для испытательных лабораторий (центров) – наименования технических регламентов Союза с указанием их обозначений, порядкового номера и года принятия; наименование продукции (групп продукции), включенной в область аккредитации по каждому техническому регламенту ЕАЭС (ТС) отдельно, или продукции (групп продукции), включенной в единый перечень; определяемые характеристики (показатели) продукции; обозначения нормативных документов, содержащих методы исследований (испытаний) и измерений для определения этих характеристик (показателей), и при необходимости наименования методов исследований (испытаний) и измерений;
- для органов инспекции - наименования технических регламентов Союза с указанием их обозначений, порядкового номера и года принятия; наименование продукции (групп продукции), включенной в область аккредитации по каждому техническому регламенту ЕАЭС (ТС) отдельно.
Update of the scope of accreditation
Актуализация области аккредитации с целью осуществления работ по обязательной оценке (подтверждению) соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС (ТС) проводится в случаях:
для испытательных лабораторий:
- изменения реквизитов, наименования юридического лица и (или) ООС;
- отмены, переиздания, замены ТНПА, введением в действие ТНПА, идентичных действующим, в части применения методик (методов);
- расширения номенклатуры объектов (не требующих оценки на месте) по методам (методикам) и процедурам, включенным в действующую область аккредитации;
- изменения состава реквизитов в форме области аккредитации или заголовков (подзаголовков) граф (строк) в форме таблицы области аккредитации.
для органов по сертификации:
- изменения наименования юридического лица и (или) ООС;
- прекращения действия НПА, отмены, переиздания, замены ТНПА, включая случаи, когда отменяется и заменяется не весь документ; внесением изменений (поправок) в действующие ТНПА; введением в действие ТНПА, идентичных действующим;
- расширения номенклатуры объектов (не требующих оценки на месте);
- изменения состава реквизитов в форме области аккредитации или заголовков (подзаголовков) граф (строк) в форме таблицы области аккредитации.
Для обеспечения своевременного проведения работ аккредитованным субъектам необходимо предоставить в адрес Государственного предприятия «БГЦА» следующие документы:
заявку, по форме, установленной в приложении 1 к Правилам аккредитации;
сравнительный анализ документов, по форме, установленной в приложении 4 к Правилам аккредитации;
проект области аккредитации в новой редакции или отдельные листы области аккредитации, которые необходимо актуализировать;
>
таблицы Паспорта технической компетентности (при необходимости), в которых приводится информация по актуализируемой области аккредитации;
копия документа, подтверждающего, что орган по оценке соответствия принимает соответствующие меры (например, страхование или создание резервов) для реализации ответственности в связи со своей деятельностью (при наличии).
Формы вышеперечисленных документов располагаются на страницах: "Аккредитация лабораторий" / "Аккредитация органов по сертификации" / "Аккредитация инспекционных органов"
Для органов по сертификации дополнительно - сертификаты компетентности экспертов-аудиторов
Extending the scope of accreditation for implementing the requirements of EAEU TR (CU TR)
Расширение области аккредитации с целью осуществления работ по обязательной оценке (подтверждению) соответствия требованиям ТР ЕАЭС (ТР ТС) проводится в случае отсутствия в действующей области аккредитации (приложение №1 к аттестату аккредитации) методов испытаний (для испытательных лабораторий), аналогичной продукции (для органов по сертификации), включенных в перечень технического регламента ЕАЭС (ТС).
Для обеспечения своевременного проведения работ аккредитованным субъектам необходимо предоставить в адрес Государственного предприятия «БГЦА» следующие документы:
заявку,по форме, установленной в приложении 1 к Правилам аккредитации;
проект дополнения к области аккредитации;
паспорт технической компетентности;
изменения в руководство по качеству (руководство по системе менеджмента) (при необходимости);
копия документа, подтверждающего, что орган по оценке соответствия принимает соответствующие меры (например, страхование или создание резервов) для реализации ответственности в связи со своей деятельностью (при наличии).
Формы вышеперечисленных документов располагаются на страницах: "Аккредитация лабораторий" / "Аккредитация органов по сертификации" / "Аккредитация инспекционных органов"
Для органов по сертификации дополнительно:
сертификаты компетентности экспертов-аудиторов;
документы по оценке компетентности экспертов-аудиторов органом по сертификации.
Analytical data