Состоялся тренинг для лабораторий ЭФИ
Тренинг «Критерии оценки лабораторий, осуществляющих проведение
электрофизических измерений»
13-14 июня 2017 состоялся тренинг «Критерии оценки
лабораторий, осуществляющих проведение электрофизических измерений» для представителей
аккредитованных субъектов и заявителей на аккредитацию.
Тренинг
открыл заместитель директора БГЦА Владимир Шарамков.
В ходе обучения ведущий оценщик,
заместитель начальника отдела аккредитации лабораторий №2 БГЦА Александр
Кондратович изложил требования по заполнению форм; содержанию, построению и изложению документов,
предоставляемых лабораторией.
На наглядных примерах рассмотрено
оформление заявки, паспорта (особенности заполнения), проекта области
аккредитации, анкеты самооценки.
Рассмотрены типовые
несоответствия, устанавливаемые оценщиками БГЦА в ходе оценки на месте в
лабораториях, осуществляющих электрофизические измерения.
Особое внимание уделено требованиям
политик БГЦА:
- ПЛ СМ 7.0-2015 «Политика БГЦА в
отношении метрологической прослеживаемости»
-
ПЛ СМ 7.15-2015 «Политика БГЦА в отношении участия аккредитованных лабораторий
в проверках квалификации»
Технический оценщик БГЦА Дмитрий Косяк
рассказал о критериях и технических требованиях для лабораторий, осуществляющих
электрофизические измерения до 1000 В:
- к организации работ по
измерениям;
- к персоналу;
- к окружающей среде;
- к оборудованию;
- к обеспечению качества результатов
испытаний;
- к представлению отчетов о
результатах;
- к расчету неопределенности
измерений;
- к валидации и верификации
методов.
Рассмотрены технические нормативные правовые
акты, устанавливающие требования к электроустановкам, (ТКП 181-2009 с изменением
№1 и ТКП 339-2011), требования ГОСТ 30331.3-95, применяемые при проведении
измерения цепи «фаза-нуль» в электроустановках до 1000 В, а также типовые
формы протоколов по ЭФИ и порядок их заполнения.
Особое внимание уделено практическим занятиям
по использование различных типов средств измерений для электрофизических
измерений, рассмотрению вопросов, возникающих в ходе практической деятельности.